Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 17.07.2019, 07:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Маршальская СОШ"



Адрес: 238317
Калининградская область 

Гурьевский район
посёлок Маршальское улица Школьная
E-mail: school78@yandex.ru
Телефон: 8 (40151) 3 92 34
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Новости сайта
Баннеры
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Летний лагерь 2015
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Онлайн никого нет
Главная » 2014 » Декабрь » 23 » Михаил Петрович Гладкий
12:53
Михаил Петрович Гладкий

Михаил Петрович Гладкий

Умер очень достойный человек, замечательный учитель, Михаил Петрович Гладкий. 18 ноября ему исполнилось бы 83 года.

Михаил Петрович Гладкий  (18.11.1931 г. – 26.10.2014 г.)

Родился в д. Черные Стайки, в самой глухомани Псковской области. Жили люди небогато, но музыку любили, и, как только появлялась возможность, покупали тальянки. Выйдут вечером мужики из дому, сядут на лавочку, меха растянут, вся ребятня к ним сбегается. Смотрят, как летают пальцы по кнопочкам, и завидуют. В большой семье Гладких, даром, что отец был председателем местного колхоза, гармошки не было. До нее ли, когда дома пятеро детей. Михаил был самым младшим. Вместе с братом Алексеем мечтали, как вырастут, заработают много денег и купят себе гармошку. Но началась война. Уже осенью в деревню пришли немцы. Семья пережила голод, немецкую оккупацию. С войны не вернулся отец. Сестру и брата  угнали на работы в Германию. После долгих переездов Ольга оказалась в Голландии,  откуда она вернулась только в 1945 году, а Алексей – в Прибалтике. Старшая сестра Мария успела уйти в партизаны, но три года спустя погибла. Расстреляли фашисты и отца. Остался Михаил с матерью и сестренкой Катей. Спали в землянке, не раздеваясь, чтобы в случае чего - сразу бежать в лес к партизанам. Выжила семья только благодаря огороду. Да и в мирное время приходилось несладко.  Страна с трудом восстанавливала разрушенное. В 1945 году вернулся брат Алексей, позже – сестра. Через год после войны сбылась мечта двух братьев: они поехали в город и купили себе гармошку. Мать даже расплакалась – лучше бы обнову купили, ходить-то не в чем. Играть выучились самостоятельно, подбирали на слух. Упорство, с которым ребята учились играть,  вскоре дало результаты. К окончанию семилетки Михаил уже мог подобрать практически любую мелодию.

Школу мальчик закончил «на отлично». Подал документы в Ленинград в Арктическое училище, но пока документы шли, прием закончился. Пришлось устраиваться на работу, заведовать  избой-читальней при Сельском совете. Работа неплохая, но ходить каждый день по восемь километров туда и обратно не очень нравилось.

В 1953 г. приехал к сестре Оле, которая после возвращения из концлагеря по переселению проживала  в г. Неман. От нее узнал, что в Советске есть педучилище. Поступил. Очень хорошо учился все 4 года. Выбрал факультет математики и физики. Летом ездил на практику в качестве пионервожатого. По распределению попал в п. Первомайское, Гурьевского района. Работал там целый год. Но тут к нему с просьбой уступить место в школе обратилась женщина с ребенком. Она по распределению должна была ехать в п. Лазовское, а в Первомайском у нее жила мама. Михаил Петрович, как настоящий мужчина, уступил даме и переехал. Жить его поселили не абы к кому, а в семью  известной на весь район  доярки Беляшиной.

Здание, в котором располагалась Лазовская семилетняя школа, было неприспособленное, но это нисколько не мешало молодому педагогу. Работал с увлечением, с огромным энтузиазмом: вел не только математику и физику, но еще и черчение, и труды,  а в свободное от работы время играл на гармошке. Уже в п. Лазовское и в соседних поселках  быстро распространилась весть о том, что в школе работает не просто умный молодой учитель, а замечательный гармонист. Приглашали на праздники, на свадьбы, на субботники, ведь песня всегда была рядом, она действительно помогала «строить и жить».

Однажды Михаила позвали в клуб п. Краснополье. Девушки горячо уговаривали его поиграть на празднике, устроенном в честь 1 мая: «Мы знаем, что лучше Вас никто на гармошке не играет. Приходите, у нас девушки самые красивые!». На том празднике и познакомился молодой учитель со своей будущей женой Лилей. А в августе и свадьбу сыграли. Сначала жили у родителей жены в Краснополье, потом получили дом в п. Лазовское.  Родился первенец – Вячеслав.

Учитель в маленьком поселке и так фигура заметная, уважаемая, а если учитель – человек целеустремленный, то он на достигнутом не останавливается, постоянно совершенствуется. Молодой отец и муж принимает решение поступить в университет. Учиться всегда трудно, имея семью – тем более. Утром – на занятиях, вечером – по хозяйству помогает. Но и это преодолели. Когда жена – настоящий друг и помощник, все преодолимо. А тут и еще один сыночек родился, Сергей. Михаил Петрович считал, что воспитывать мальчиков нужно не нотациями, а личным примером: дрова складывают не как попало, а аккуратно, двор необходимо прибирать, маме дома помочь тоже нужно, а уж в школе плохо учиться - просто стыдно.

За месяц до окончания университета, в 1970 году,  пришел к Михаилу Петровичу заведующий РОНО Иван Гераськин и передал тому приказ о назначении директором  Лазовской школы, а сверху на приказе лежали ключи от дома. Разве можно от такого предложения отказаться? Забот заметно прибавилось.  Но давно известно, что настоящий мужчина не боится трудностей, а преодолевает их.

Огромную помощь и поддержку получил  директор от учителей школы. Это были люди,  беззаветно преданные своей работе, любящие детей, творческие, ответственные и активные. Казалось бы, живи и радуйся. Но через десять лет закрыли Лазовскую школу. Несколько месяцев пришлось жить и работать в п. Старая деревня, в Полесском районе. Все незнакомое… Опять начинать с нуля… Да и в разлуке с семьей совсем невесело. Тяжело было, но принял решение уволиться. Год работал в ПТУ в г. Гурьевске, пока не освободилось место математика в Некрасовской восьмилетней школе. И там Михаил Петрович пришелся ко двору: заслужил уважение коллег, родителей и любовь детей.

В 1979 г. друг, молодой директор Маршальской школы, пригласил на новую работу. Школа средняя, большая, детей много, есть где применить все свое умение и таланты. До 1992 г. работал Михаил Петрович в Маршальской школе. Многих детей научил любить физику и математику. Но учил их не только на уроках, и не только этому: своими поступками, образом мыслей, своим трудолюбием учил ребят порядочности, взаимоуважению, настойчивости и доброте.

Уйдя на пенсию, связи со школой Михаил Петрович не терял, всегда выручал в трудную минуту, заменял заболевших учителей, приходил на школьные праздники – вообще, он был человеком очень жизнерадостным.

Был. Узнав о его кончине, многие его ученики, теперь уже взрослые, имеющие своих детей, сказали о нем: «он был добрым и снисходительным», «это был очень честный и порядочный человек», «замечательный учитель», «только благодаря его доброте и настойчивости знаю математику».

Человек остается с нами до тех пор, пока мы его помним. У Михаила Петровича любящие жена и сыновья, внуки и внучка, которые будут хранить память о нем в своих сердцах. Его коллеги, родственники и соседи будут вспоминать и говорить о нем с неизменным уважением. Его ученики тоже еще не раз произнесут его имя.

Хорошее имя – Михаил Петрович Гладкий.

Кулишова Лариса Сергеевна

Просмотров: 309 | Добавил: marshalskschool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Старый адрес сайта
Горячая линия
Горячая линия ЕГЭ
Вход на сайт
Новое на сайте